Ревизорро по-нижегородски. Агент "Деловой газеты" проверил рестораны в центре города

11:22 — 05.06.2017

Евгений Круглов

Уроженец Конго стал тайным агентом «Деловой газеты»

Уроженец Конго стал тайным агентом «Деловой газеты»

Автор фото: Екатерина Смирнова

Ревизорро по-нижегородски. Агент "Деловой газеты" проверил рестораны в центре города

11:22 — 05.06.2017

Евгений Круглов

Забавную картину наблюдал недавно в легендарном кафе «Север» в Санкт-Петербурге. Иностранец попросил у сотрудницы заведения sugar (в переводе с английского «сахар»). Девушка принесла гостю трубочку для коктейля…

Через год в России пройдёт грандиозное событие – чемпионат мира по футболу. К нам в гости пожалуют болельщики со всего мира. Те, кто не сможет попасть на соревнования, будут смотреть за матчами на телеэкранах в кафе и ресторанах. Готовы ли нижегородские заведения к потоку зарубежных гостей? Это и решила проверить ресторанный критик и известный блогер Екатерина Смирнова. Своими наблюдениями она поделилась с «Деловой газетой».

В качестве «секретного агента» выступил её друг Фремиш Муту. Он давно живёт в Нижнем Новгороде. Прекрасно владеет английским, французским языками. Неплохо понимает по-русски. Сейчас он работает поваром. Так что Фремиш Муту оценивал не только уровень обслуживания, но и качество еды.

Для проверки были выбраны четыре заведения: Tiffani bar, GAUCHO Bar.B.Q. & Grill, BOSS bar и Mitrich. Эти рестораны были выбраны неслучайно. Во-первых, все они премиум-класса. Во-вторых, названия заведений написаны латиницей.

В каждом заведении «секретный агент» заказывал по одному блюду. Результаты эксперимента оказались неожиданными.

Сначала секретный агент и его напарники, а точнее напарницы (Екатерина Смирнова и жена Фремиш Муту Анна Кузнецова), заглянули в Tiffani bar. Заведение находится в исторической части Нижнего Новгорода. Первыми в элитный бар прошли девушки, а чуть позднее сам Фремиш Муту.

Официантка, принимавшая заказ, свободно говорила по-английски. Девушка легко отвечала на вопросы. Например, без проблем объяснила какие ингредиенты входят в блюдо. Фремиш заказал салат стоимостью 300 рублей.

– Порция большая, обслуживание хорошее, – подытожил иностранный гость.

Далее путь «агентов» следовал в Центр международной торговли, в ресторан Mitrich.

– Здесь должны быть открыты для иностранцев, – предположил Фремиш.

Однако месторасположение заведения не повлияло на качество обслуживания. Официант говорил по-английски, но плохо. «Секретному агенту» пришлось изображать некоторые вещи, чтобы объяснить, что в итоге ему надо.

– В это заведение надо ходить с картинками, – печально заметил иностранный гость.

Ещё один минус – ожидание счёта. Фремиш ждал чек 20 минут.

Как оказалось, повар и сотрудники ресторана узнали Катю Смирнову и про посетителя заведения забыли.

В Mitrich Фремиш заказывал «Медовичок». Его вкус сгладил неровности обслуживания.

Затем компания проследовала в GAUCHO Bar.B.Q. & Grill. Это заведение славится своей верандой. В этом ресторане Фремиш заказал бургер с картошкой фри.

По словам иностранного гостя, официанты сносно говорили по-английски. Обслуживали хорошо. Однако с едой возникли проб­лемы. Котлета в бургере была плохо прожарена, а картошка фри оказалась холодной.

– Всё было очень солёным, – подытожил Фремиш.

Последняя остановка – BOSS bar. Несмотря на то, что официанты плохо говорили по-английски, в этом ресторане было исчерпывающее меню на английском языке. В BOSS bar Фремиш заказал роллы и кофе. Всё оказалось вкусным.

В конце эксперимента Фремиш распределил свои предпочтения следующим образом:

Tiffani bar – «хорошо и вкусно»;

BOSS bar – «первый человек, который его встретил, говорил по-английски»;

Mitrich – «очень забавный и обаятельный официант»;

GAUCHO Bar.B.Q. & Grill – «к гостю сотрудники заведения не проявили никакого внимания».

В будущем «Деловая газета» планирует провести серию подобных экспериментов. И они будут проходить не только в ресторанах. Например, мы проверим, как встретят иностранца на улице, в маршрутке и в обычном магазине.


Екатерина Смирнова внимательно следит, как обслуживают её друга

Юрий Попов, председатель Ассоциации "Объединение " Есть!" Член президиума Федерации рестораторов и отельеров России (ФРиО) "Нижегородские рестораны всегда готовы к приёму гостей. Хоть наших, хоть иностранных. Вопрос в другом: позволят ли им работать в благоприятственном для этого режиме? Не секрет, что во время проведения Чемпионата мира будет ограничена торговля алкогольными напитками. Правда, пока непонятно насколько серьёзными будут ограничения, но они точно нам уготовлены".

Александр Котюсов, президент группы компаний "ПИР" "Что получит Нижний Новгород от Чемпионата мира по футболу и чего мы ждем от него? Он нужен для того, чтобы о нашем городе узнало как можно больше людей, чтобы туристы приехали к нам, остались всем довольны, вернулись в свою страну, рассказали друзьям и родственникам о том, как у нас здорово и те поехали к нам уже просто так, путешествовать по городу и области. ЧМ позволит нижегородскому (я подчеркну именно нижегородскому) бизнесу хорошо заработать. На этот месяц в город приедут 200.000 туристов. Они будут жить в наших отелях, питаться в наших ресторанах, покупать в наших магазинах. Они будут тратить деньги в Нижнем Новгороде. Осталось только дать нам эти деньги заработать. А вот тут возникают сложности. Я не буду говорить про туристические компании, про отели, про сувенирные магазины. Я буду говорить про рестораны. Ресторанный рынок в России продолжает падать. Это тенденция общероссийская. Многие рестораторы ждут чемпионата, понимая, что за один месяц можно заработать на целый год вперед. Считаю, что власть должна радоваться таким перспективами дать возможность бизнесу эти деньги заработать. К сожалению, не все органы государственной или муниципальной власти это понимают. У некоторых возникает желание запретить как можно больше, чтобы ЧМ по их мнению прошел без проблем. Иногда кажется, что для некоторых должностных лиц было бы желательно, чтобы болельщиков привозили на стадион в закрытых автобусах, запускали внутрь, а после отправляли в специально построенные резервации, чтобы они не ходили по городу, не ели и не пили. Именно отсюда и рождаются некоторые запреты и как следствие проблемы для нас, представителей ресторанного бизнеса".

Теги: Общество, ревизорро. рестораны

1485

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.